На
сегодняшний день собран богатый материал о дедушках, бабушках, а иногда и о
прадедах, память о которых бережно хранится в семьях. В этой работе с увлечением участвуют не только дети, но и
родители. Благодаря им, у нас имеются уникальные фотографии и карты, копии
различных документов, а также фронтовые письма времен Великой Отечественной
войны. Эти и другие материалы размещены в Музее Боевой Славы, двери которого
всегда открыты для желающих. Наши ученики должны помнить : «Никто не забыт, ничто не забыто».
Много о Великой Отечественной войне рассказано, написано, снято фильмов. Но
благодаря таким вот конкретным эпизодам из жизни отдельного солдата,
рисковавшего жизнью за счастливое мирное будущее детей и внуков, копилка нашей
памяти становится еще полнее. А память поколений – бесценное сокровище,
благодаря ей подвиги погибших во имя Родины вечны!
Продолжил
свою работу в эти предпраздничные дни и школьный Музей боевой славы. Ученицы 10
класса провели цикл бесед для 1-5 классов о трудной жизни пионеров-героев «ИЗ ПЛЕМЕНИ НЕПОКОРЕННЫХ». Ребята, затаив
дыхание, слушали истории о своих сверстниках, заплативших жизнями за наше
счастливое детство, за мирное небо над головой.
Учащиеся задавали интересующие их вопросы и получили исчерпывающие
ответы. Проведение таких лекториев в нашей школе не редкость: раз в месяц
учащиеся 9-ых и 10-ых классов проводят тематические беседы на патриотические
темы с учащимися младших классов.
Игра – одно из средстввоспитания
и образования подрастающего поколения. Поэтому проведение внеклассного
мероприятия в игровой форме через активное вовлечение детей в индивидуальную и
коллективную деятельность является одним из оптимальных вариантов воспитания, в
том числе и гражданско-патриотического. Для 5-7 классов в преддверии Дня Победы
была организована игра по станциям«Военный эшелон». Познавательная игра проводилась в форме игры – путешествия. Каждый класс
получил маршрутные листы и отправился в путь, оказавшись на месте
разворачиваемых событий.Командыпрослушали интересную информацию по теме
«Летопись военных дней»и выполнили предложенные задания. Станций было несколько:
«Блокада Ленинграда», «Курская дуга», «Оборона Севастополя», «Битва за Москву»
и другие.
Все было
очень интересно и познавательно. Преподаватели подготовили презентации, записи
песен военных лет, вопросы викторины и многое другое. В конце игры дети
собрались в назначенном пункте и
обменялись впечатлениями. Уже
давно шагает по планете новый век, но люди 21 века вспоминают с благодарностью
и уважением герое ВеликойОтечественной
войны. Их жизнь учит нас, что надо беречь свою землю, учит истинному
патриотизму и долгу. Следы, которые они оставили на Земле, - это следы мира,
добра, человечности.6 мая учащиеся 8-ых
и 10-ого классоввстретились на
заседаниикруглого стола на тему:
«ПАТРИОТИЗМ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА». Мы обсуждали актуальные проблемы,
связанные с гражданско — патриотическим воспитанием, ведь9 мая- это не просто праздник победы над
фашизмом, над теми, кто уничтожил миллионы людей, а день сочувствия тем, кому выпали в
жизни неземные испытания. Ребятаговорилио тех, кто отдал свою
жизнь Родине и её народу. Вспомнили героев Отечественной войны, Афганистана и
Чечни, задумались над вопросом: «А кого сегодня мы можем назвать героем?»
Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в
прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они
живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.Мы привыкли гордиться ратными подвигами
нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории,
сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным
созидательной энергии людям. Гордитесь ли вы своей страной? Связываете ли выпатриотический долг с воинской службой? Считаете
ли вы себя истинно русским человеком? На эти и множество других вопросов ребята
в жарких спорах пытались найти ответы.