Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:48

МБОУ Пионерская СШ

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Сайт Министерства Просвещения Российской Федерации
  • федеральный портал "Российское образование"
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • 2023 год педагога и наставника
    2023 год педагога и наставника

    битва роботов

    образовательные стандарты

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - 2021      

    Федеральные государственные образовательные стандарты

    Приказ № 493 от 13 сентября 2019 г. «Об утверждении состава Совета Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам общего и среднего профессионального образования»

    Приказ № 318 от 24 июня 2019 г. «Об утверждении Положения о Совете Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам общего и среднего профессионального образования»

    Приказ об утверждении ФГОС ДОМетодические рекомендации по контролю за организацией занятий физкультурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья

    Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ООО

    Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО

    Приказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС НОО

    Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. В основе стандарта лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Стандарт — средство обеспечения стабильности планируемого уровня образования и его постоянного воспроизводства и развития.

     

    Каковы особенности стандартов нового поколения?

    ФГОС - принципиально новый документ. Если предыдущие стандарты являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нового поколения определяет содержание школьной жизни. Изменена структура образовательной программы. В нее наряду с базисным учебным планом включены: программа формирования универсальных учебных действий у школьников; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. Таким образом, стандарт ориентируется не только на предметные, но личностные результаты. Новые цели школьного образования, которые сформулированы в стандарте, - воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

     

    Что даст введение новых стандартов школе, ученику?

    На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Например, уже с первого класса ребенок должен научиться выполнять индивидуальный проект, соответствующий его возрасту. Важно научить школьника овладевать новым знанием, новыми видами деятельности, формировать у детей мотивацию к обучению, оказывать им помощь в самоорганизации и саморазвитии. Вторая половина дня будет насыщена разного рода внеурочной деятельностью - экскурсиями, кружковыми занятиями, соревнованиями, исследованиями и т.п., в ходе которых школьник научится действовать, принимать решения.

     

    Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года обучение в пятых классах будет вестись в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения в основной общей школе (ФГОС ООО).

     

    Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

     

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

     

    Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

     

    Что является отличительной особенностью ФГОС ООО?

     

    Отличительной особенностью ФГОС ООО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения.

     

    Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

     

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

     

    Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

     

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

    • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
    • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

     

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

     

    Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:

    • первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
    • второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

     

     

    Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz